Публичный доклад
Муниципального специального
(коррекционного) образовательного
учреждения для обучающихся
(воспитанников) с отклонениями
в развитии V вида школы-интерната № 13

    1. Общая характеристика учреждения.

    Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии V вида школа-интернат № 13 (далее школа № 13) образована в 1974 году как школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи на базе средней общеобразовательной школы № 49 Постановлением Совета Министров УАССР № 192 от 10.07.1974 г.
    Коррекционное учреждение V вида создано для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией, оказания им специализированной помощи. По окончании школы учащиеся получают общее образование в объеме основной школы общего назначения.
Здание школы № 13 построено по типовому проекту в 1955 году. Здание школы кирпичное, двухэтажное, состоит из двух блоков:
    Основное здание – год постройки 1955, общей полезной площадью 1573,4 м².
    Пристрой – год постройки 1984 общей полезной площадью 937,1 м².
    С точки зрения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм все помещения, энерго-хозяйство, коммуникации водопроводно-канализационное хозяйство, система оповещения о пожаре допущены к эксплуатации.
    На 1 и 2 этажах школы и пристрое имеются медицинский, процедурный и физиокабинет, библиотека, кабинет психолога, учебные кабинеты, включая мастерские обслуживающего труда, кабинет технического труда, зал для заключений ЛФК, музыкальный кабинет для занятий музыки и логоритмики, обеденный зал. Для коррекционных занятий используются кабинеты логопедии.

    2. Состав обучающихся.

    В школе № 13 существует первое отделение, куда на основании заключения ПМПК Государственного образовательного учреждения «Республиканского центра диагностики и консультирования» и путевок Министерства образования и науки УР принимаются дети, , проживающие на территории Удмуртской Республики, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), также дети, страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием.

Всего учащихся в 2007-2008 учебном году 214
          В том числе:  
                         иногородние 24
                         сироты 1
                         опекаемые 9
                         дети-инвалиды 19

Количество классов-комплектов 21, на 1 ступени обучения – 9 классов, на 2-й ступени – 12 классов. Максимальная наполняемость классов – 12 человек.

3. Управление учреждением.

Структура внутришкольного управления


4. Условия осуществления образовательного процесса.

a. Материально-техническая база
Школа № 13 имеет столовую, обеденный зал на 112 посадочных мест, душевую, прачечную, спортивную комнату, кабинет обслуживающего труда, комбинированную мастерскую, три спальные комнаты, изолятор, комнату гигиены, медицинский кабинет, 4 логопедических кабинета, 21 учебный кабинет, оборудованную спортивную площадку площадью 60 м², пришкольный участок площадью 0,5 га. Общая площадь всех помещений составляет 3200 м². Решение учебно-воспитательных задач затруднено недостаточной материальной базой и технической оснащенностью учебных кабинетов.

b. Кадровое обеспечение

Всего педагогов

48 чел.

Из них

 

    Заслуженные работники народного образования

8 чел.

    Почетные работники общего образования

4 чел.

    Отличники народного просвещения

11 чел.

Награждены Почетными  грамотами

23 чел.

В том числе

 

    Почетная грамота Государственного Совета Удмуртской Республики

2 чел

    Почетная грамота Правительства Удмуртской Республики

2 чел

    Почетная грамота Правительства Удмуртской Республики

1 чел

    Почетная грамота МОиН УР

18 чел.

Имеют логопедическое образование

17,6%


Качественный состав педагогических работников

по образованию                                   по возрасту

5. Формы организации учебной и внеучебной деятельности.
 

1-4 кл.

5-9 кл.

10

1-12 кл.

Всего обучалось на дому

7 чел.

5 чел.

1 чел.

13 чел.

Из них:                 постоянное обучение на дому

4 чел.

3 чел.

 

7 чел.

длительное обучение  на дому

3 чел.

2 чел.

1 чел.

6 чел.

Обучалось экстерном

 

2 чел.

 

2 чел.


    Воспитательная работа осуществляется через общешкольные мероприятия, КТД, воспитательную работу в классных коллективах, ГПД, интернатских группах, организацию детского самоуправления, систему дополнительного образования.

Количество групп продленного дня (ед)

4

    Число обучающихся в группах продленного дня

48

Проживает в интернате (чел)

60


Кружковая работа

Направленность кружковой работы

Число школьных кружков

Число кружков от учреждений ДОД

всего

в том числе платные

всего

в том числе платные

техническая

0

0

1

0

спортивная

0

0

1

0

художественно-эстетическая

2

0

4

0

социально-педагогическая

0

0

2

0


    6. Учебный план

    В образовательной программе школы № 13 определен перечень типовых учебных программ, составлен учебный план. За основу взят базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, утвержденный Министерством образования РФ № 29/2065-п от 10.04.2002 г.
    За счет часов, отведенных на обязательные занятия по выбору, организовано обучение по следующим предметам: английский язык, ОБЖ, логика, информатика, логоритмика. В С(К)ОУ V вида учебным планом предусмотрено изучение специфических предметов, которые имеют коррекционную направленность: произношение (1-4 кл.), развитие речи (1-10 кл.).
    В учебный план школы введены факультативные курсы коррекционной, социальной и здоровьесберегающей направленности: английский язык, ЗОЖ (здоровый образ жизни).
    В 1-4 классах осуществляется обучение по программам для специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи по следующим предметам: развитие речи, произношение, обучение грамоте, русский язык, математика, музыка, логоритмика. Обучение по физкультуре, изобразительному искусству, труду ведется по программам для общеобразовательных школ. На данный момент для II ступени обучения существует только одна специальная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (5-6 класс). В связи с этим обучение в 5-10 классах по остальным предметам осуществляется по программам для общеобразовательных школ.
Учебный план муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии V вида школы-интерната № 13 в 2007-2008 учебном году

1кл 2кл 3кл 4кл 5кл 6кл 7кл 8кл 9кл 10кл
1. Образовательные курсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционный лингвистический курс

11

12

12

12

11

11

9

9

8

8

         Развитие речи (окр.мир)

3

3

3

3

2

2

2

2

1

1

         Произношение

5/3

1

 

 

 

 

 

 

 

 

         Обучение грамоте

3/5

-

 

 

 

 

 

 

 

 

         Русский язык

 

4

5

5

5

5

4

4

4

4

         Чтение

 

4

4

4

 

 

 

 

 

 

         Литература

 

 

 

 

4

4

3

3

3

3

 Математика

5

5

5

5

6

6

 

 

 

 

 Алгебра

 

 

 

 

 

 

5

4

4

4/5

 Геометрия

 

 

 

 

 

 

1

2

3

3/2

 Физика

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

 Химия

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

 Биология

 

 

 

 

 

1

2

2

2

2

 Природоведение

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 География

 

 

 

 

 

2

2

2

2

2

 История

 

 

 

 

1

2

2

2

2

3

 Изобразит. искусство

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 Музыка

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 Физкультура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 2. Трудовая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Труд

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

         Черчение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3. Коррекционная подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Логоритмика

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4. Обязательные занятия по выбору

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

         Логоритмика

 

1

1

1

 

 

 

 

 

 

         Логика

 

 

 

1

1

 

 

 

 

 

         Черчение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

         Информатика

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 Итого: обязательная нагрузка обучающихся

23

24

24

25

28

29

30

31

32

34

 5. Факульт. Занятия коррек. направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         ЗОЖ

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

         Английский язык

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

 Всего

 

 

 

 

2

2

2

2

2

2

 Всего: максимальная нагрузка обучающихся

23

24

24

25

30

31

32

33

34

36

 6. Инд.и групповые логопедические занятия (всего часов на класс)

7

7

6

6

5

5

4

4

4

4

Дополнительных платных образовательных услуг школа не предоставляла.

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.

    За отчетный год из бюджета школе было выделено 1502000 руб.
    Выделенные бюджетные средства были потрачены на ремонт спальных комнат, ремонт кровли, замену канализационных труб, сан.технические приборы, оргтехнику. Был проведен косметический ремонт столовой, пищеблока, смонтирована система оповещения эвакуации людей при пожаре. Установлены новые светильники в классных кабинетах, на пищеблоке.
    Приобретался спортивный инвентарь, учебно-наглядные пособия, подписка на газеты и журналы, оборудование в медицинский кабинет, постельное белье, посуда, столы и стулья для обеденного зала, ученическая мебель. Учебный фонд библиотеки ежегодно пополняется через Министерство образования и науки УР. В 2007 году в школу поступило 355 экземпляров учебников на сумму 35522-20 руб.

    8. Режим обучения.

    С 2007-2008 учебного года школа № 13 перешла в режим пятидневной учебной недели. Обучение осуществляется в 1 смену. Начало занятий в 8ч. 30 мин. Продолжительность уроков 40 минут. Перемены между уроками составляют 10 минут. В первую и во вторую перемену организованы подвижные игры для 1-4 классов (по графику), в третью – динамическая пауза для 5-10 классов. Перерыв для приема пищи – 20 минут. Для учащихся 1-4 классов – прогулка на свежем воздухе после четвертого, пятого уроков.

    9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья обучающихся.

    В школе ежегодно осуществляется углубленное медицинское обследование воспитанников следующими специалистами городской поликлиники № 5:
окулист, невролог, отоларинголог, гинеколог, хирург, дерматолог, педиатр. Дети с патологией направляются в специализированные кабинеты и клиники для уточнения диагноза и лечения.
    В ОУ разработана и реализуется программа «Здоровье», которая способствует созданию в школе оптимальной здоровьесберегающей среды: ежедневная зарядка учащихся после третьего урока, динамические паузы, прогулки, спортивные часы, спортивные праздники, Дни Здоровья, организуется дневной сон для учащихся 1,2 классов, недели безопасности. На уроках и во внеурочное время использовались приемы здоровьесберегающих технологий: посещение бассейна учащимися 3-4 классов, гимнастика для глаз, пальчиковая и дыхательная гимнастики, контроль за осанкой на уроках, проветривание кабинетов.
    С целью профилактики туберкулеза всем детям проводилась реакция Манту. Подросткам с 15 лет – флюрография. С целью профилактики гельминтоза все учащиеся к началу учебного года обследуются на гельминты и энтеробиоз. Дважды в год проводится профлечение гельминтозов. С целью профилактики чесотки и педикулеза проводится осмотр учащихся 2 раза в месяц на педикулез и кожные заболевания, контроль за сменой белья. Проведение профилактических прививок проводится ежегодно.
    В школе систематически ведется контроль за соблюдением санэпидрежима для профилактики инфекции.
    Данные о здоровье учащихся
    После проведённого медицинского осмотра учащихся определялись уровень физического развития и физкультурная группа. По физическому развитию, в основном, это дети со средним уровнем развития – 36,5%, выше среднего – 43,5%. Учащиеся с уровнем развития ниже среднего составляют 20% (1-4 кл. – 9,8%; 5-9 кл. – 8,8%; 10 кл. – 1,4%).
    По данным углублённого осмотра наиболее распространенные острые заболевания в сравнении за последние три года:

№пп

Наименование болезни

2005-2006

2006-2007

2007-2008

число

%

число

%

число

%

1

ОРВИ

130

59

147

67

141

65,8

2

Грипп

4

1,8

1

0,45

1

0,5

3

Бронхит

6

2,7

7

3,2

7

3,3

4

Пневмония

-

-

1

0,45

1

0,5

5

Ангина

23

10,4

9

4,1

5

2,3

6

Острый отит

8

3,6

4

1,8

5

2,3

7

Острый гастрит

3

1,3

3

1,4

3

1,4

8

Функциональные нарушения желудка

3

1,3

1

0,345

-

-


    Следует сказать, что общие показатели инфекционной заболеваемости низкие по сравнению с прошлыми годами. Не было случаев заболевания дизентерией, гепатитом, паротитом, корью, менингитом. Большая заслуга в этом принадлежит и профилактической деятельности школы: беседы школьного врача, медицинской сестры, плановые осмотры учащихся, приём витаминов, полноценное горячее питание.

10. Организация питания.

    Для приходящих детей организовано бесплатное двухразовое питание, для детей, проживающих в интернате – пятиразовое. С целью йодопрофилактики в питании использовалась йодированная соль. В меню включались свежие фрукты, сок, чеснок, отвар шиповника, 2 раза в неделю для нормализации иммунитета выдался бифифрут. Горячее питание готовится в школьной столовой.

11. Обеспечение безопасности.

    Большое внимание в ОУ уделяется обеспечению безопасных условий труда и учебы. В школе имеются АПС, система оповещения о пожаре, кнопка вызова сотрудников охраны. Составлен план мероприятий по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности. Каждую последнюю пятницу месяца проводится День охраны труда в соответствии с планом. В школе осуществляется обучение педагогического и технического персонала с проверкой знаний по охране труда в конце учебного года. За прошедший учебный год случаев производственного травматизма педагогического и технического персонала не было, был 1 случай травматизма с учащимся.

12. Приоритетные цели и задачи развития школы, мероприятия по их осуществлению, проблемы.

    ЦЕЛЬ:
    Полная реализация прав детей с тяжелыми нарушениями речи на образование, полноценное психическое и физическое развитие и интеграцию в социальную среду.

Задачи

Мероприятия по реализации задач, результат

Проблемы

Осуществление общеобразовательной подготовки учащихся, предусмотренной Госстандартом. Корректировка рабочих программ по учебным предметам с учетом коррекционной направленности обучения. Доступ учащихся и педагогов к сети Интернет. Установка на школьные компьютеры лицензионного программного обеспечения. 100% учащихся 10 классов успешно сдали экзамены. Отсутствие в школе компьютерного кабинета для проведения уроков информатики. Отсутствие специальных учебников и образовательных программ по учебным предметам для обучения учащихся с речевой патологией 5-10 классов.
Создание социальной коррекционно-развивающей среды. На базе школы работает республиканская экспериментальная площадка по теме «Создание коррекционно-развивающей среды как фактора повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в специальной школе V вида». Отсутствие комфортных условий для полноценного отдыха и проживания учащихся в интернате (в связи с нехваткой помещений и финансирования).
Преодоление речевого недоразвития и связанных с ним особенностей психического развития. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для учащихся логопедами, психологом, педагогами. Внедрение системы коррекционной работы, направленной на развитие внимания, памяти, мышления, пространственно-временных представлений учащихся 1-10 классов. Отсутствие ТСО – компьютера, обучающих, диагностических, коррекционных программ для совершенствования речи детей.
Создание оптимальной здоровьесберегающей среды. Работа по реализации комплексной программы «Здоровье». Охранительный режим функционирования деятельности школы. Организация рационального питания. Занятия по физкультуре для учащихся с ослабленным здоровьем (по показанию врача) в специальной медицинской группе. Осуществление контроля за двигательным режимом. Осмотр детей узкими специалистами и психиатром. Облечивание учащихся 1-4 кл. через массаж (массажное кресло). Диспансеризация учащихся. Организация медицинского лектория для учащихся. Ежедневное проведение динамической паузы в 1-10 классах. Здоровьесберегательная направленность учебно-воспитательного процесса: а) проведение различных физкультминуток на уроках и во внеурочной деятельности; б) организация подвижных игр на перемене; в) использование элементов психогимнастики. Работа факультативных курсов: «ЗОЖ» в 5-10 кл. Профилактика простудных заболеваний путем витамнизации. Недостаточная занятость детей в спортивных кружках и секциях. Отсутствие в школе условий для организации физиолечения и фитолечения. Отсутствие у учащихся потребности в ЗОЖ. Нарушены осанка и зрение у многих учащихся.
Воспитание личности, способной активно участвовать в общественной жизни и реализовать свои познавательные и социальные потребности. Занятость всех учащихся 5-10 классов в клубах школьной детской организации ДОР (деловые организованные ребята). Работа школьной музейной комнаты. Проведение общешкольных мероприятий и открытых классных часов во всех классах, посвященных 450-летию вхождения Удмуртии в состав России. Низкий уровень самостоятельности, инициативности учащихся, снижение интереса к детской организации. Низкий процент учащихся 5-10 классов посещает кружки. Низкий читательский интерес у учащихся.
Повышение профессиональной культуры педагогов в соответствии со стандартами специального образования. Обучается 5 педагогов в ИПКиПРО УР по специальности «логопедия». Прохождение курсов повышения квалификации педагогами школы в ИПКиПРО УР и в городе Москве. Оказание методической помощи, в том числе ознакомление вновь принятых и молодых педагогов со специфическими требованиями к обучению и воспитанию детей с тяжелыми нарушениями речи через наставничество и Проект «Школа коррекционной педагогики». Осуществление контроля за качеством преподавания. Сотрудничество с УдГУ. Малый процент (17,6 %) педагогов, имеют логопедическое образование. Отсутствие средств для оплаты командировок педагогам с целью изучения опыта работы других речевых школ страны.
Формирование модели взаимоотношений семьи и школы как неотъемлемой части коррекционной работы. Составлен договор о сотрудничестве между школой и родителями. Проведение родительские собраний, индивидуальных консультаций для родителей психологом, логопедами, врачом, администрацией, классными руководителями по вопросам воспитания и результатам обследования детей. Проведение Дня открытых дверей, Дня матери, речевых конференций с приглашением родителей. Формальное отношение родителей к коррекционному процессу воспитания собственных детей. Низкая посещаемость родительских собраний.


13. Результаты образовательной деятельности.

Количество учащихся, обучающихся на «4» и «5».


    Государственная (итоговая) аттестация является основным показателем результативности обучения. В соответствии с Положением о Государственной (итоговой) аттестации выпускников школы-интерната № 13 выпускники сдают 3 экзамена за курс основной школы: алгебра (письменно), русский язык (письменно), устный экзамен по выбору (в форме защиты реферата, по билетам). К государственной (итоговой) аттестации из 19 выпускников 10-х классов было допущено 19 человек (100%). Из них 2 человека сдавали экзамены в обстановке, исключающей влияние негативных факторов. Все 100% выпускников успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию.
Количество учащихся, сдавших экзамены по алгебре и русскому языку на «4» и «5» (в %).

Количество учащихся, сдавших экзамены по выбору на «4» и «5» (в %).

Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации за последние пять лет позволяет сделать вывод, что 100% выпускников овладевают необходимым по программным требованиям уровнем знаний, умений и навыков. По результатам Государственной (итоговой) аттестации 3 выпускника сдали все экзамены на «4» и «5», что соответствует годовым оценкам. Итоги экзаменов в целом подтверждают уровень знаний учащихся, показанный в течение учебного года, а в некоторых случаях оказываются выше ожидаемого результата.

 

14. Основные направления, результаты воспитательной работы.

Направления воспитательной деятельности

Результаты воспитательной работы

Гражданско-патриотическое воспитание

Вся воспитательная работа в этом учебном году была приурочена к следующим знаменательным датам: 450-летию добровольного вхождения Удмуртии в состав России, 250-летию со дня основания г.Ижевска, 45-летия со дня образования Индустриального района г.Ижевска: в школьной музейной комнате установлены экспозиции и проведены экскурсии, посвящённые 450-летию вхождения Удмуртии; проведены открытые классные часы, организованы экскурсии в краеведческий музей, Выставочный комплекс им. М.Т.Калашникова, музей Индустриального района в школе №52; экскурсии-поездки в Шаркан «В гостях у Тол Бабая», Воткинск в музей П.И.Чайковского, Набережные Челны – Менделеевск. Мероприятия: День Конституции, Торжественная линейка, посвящённая Дню Защитника Отечества; «А, ну-ка, мальчики», Зарница, День Победы, День Защиты детей.

Поддержка социальной инициативы и детского общественного движения

В школе действует детская организация «ДОР» (Деловые организованные ребята), работа в которой проводится по следующим направлениям: «Океан знаний», «Досуг», «Здоровячок», «Труд и Милосердие», «Пресс-Центр». Проведены выборы Главного Советника школы, «День самоуправления», «День Святого Валентина», конкурсы «А,ну-ка, мальчики», «Веснушки», Дни Рождения Пионерии и ДОР, акции «Твои права, подросток», «Неделя добра», выпускались поздравительные газеты, листовки, фотогазеты по итогам различных мероприятий. В течение года проводилась работа с активом ученического самоуправления: «КТД», психологический тренинг «Я – лидер»,психологическая мастерская «Разрешение конфликтов». В течение года учащиеся зарабатывали ДОРинки (местная школьная валюта), каждый имел сберегательную книжку. По итогам первого полугодия самые активные доровцы бесплатно посетили цирковое представление. В конце учебного года в школе прошла «Ярмарка 2008», где учащиеся смогли купить на заработанные доринки канцтовары, сладости, билеты в кино, участвовать в различных аттракционах.

Профилактическая работа (пропаганда ЗОЖ, профилактика правонарушений)

В школе-интернате №13 учащиеся не состоят на учете по употреблению наркотиков, нет токсикоманов, нет осужденных. Поставлено на внутришкольный учет за курение 11 челове (5,1%), на учете в ОДН 5 человек (2,3%).Таких результатов мы добились комплексным подходом к данному вопросу, заставляющим все структуры школы объединять свои усилия. Для работы по данной теме в течение года привлекались различные структуры школы и города: Центр «Подросток», учреждения здравоохранения (5 детская больница, Республиканская клиническая психиатрическая клиника), ОДН, отдел опеки и попечительства всех районов, центр «СПИД», центр «Юнона».

Работа с семьёй

В школе разработана программа «Семья». Проведенные мероприятия: «День открытых дверей», спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» (1-4 классы), семейный праздник «Родительский дом, начало начал» (5-10 классы), выставка на тему «Увлечения моей семьи», индивидуальные консультации для родителей. Были даны рекомендации через тетрадь взаимосвязи логопед – учитель – воспитатель – родитель для оказания индивидуальной помощи ребёнку. Классными руководителями 1-10 классов проводились психолого-педагогические лектории для родителей, приглашались представители технических училищ. Были организованы посещения семей с целью обследования жилищно-бытовых условий. Социальным педагогом постоянно проводилась работа с семьёй группы «риска». Были организованы консультации узкими специалистами – медицинскими работниками. В каждом классе проводились коллективно-творческие дела, праздники, конкурсы совместно с родителями.

Дополнительное образование

В школе работали кружки: «Музыкальный»,«Хореографический», Бисероплетение», «Изодизайн», «Изонить», «Лозоплетение», «Здоровье и развитие», «Подвижные игры», «Психология общения». Школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования: Центром эстетического воспитания, Станцией юных техников, оздоровительным центром «Грация». В этом учебном году школа приняла участие в следующих выставках: Районная выставка «Образование 2008»; школьная выставка творческих поделок учащихся; районная выставка новогодних игрушек; VIII Республиканская выставка творчества воспитанников школ-интернатов «Моя Удмуртия». Учащиеся участвовали первенстве УР по шашкам, спортивной игре «Весёлые старты», в соревнованиях по легкой атлетике.

15. Социальная активность и социальное партнерство.

    На протяжении многих лет школа плодотворно сотрудничает с психолого-педагогическим факультетом УдГУ, ИПКиПРО. На базе школы проводится комплексная логопедическая практика для студентов УдГУ, преподаватели УдГУ провели в школе три педагогических практикума «Анализ и интерпретация логопедического и психологического обследования».

16. Основные направления развития школы в ближайшей перспективе.

    - Осуществление общеобразовательной подготовки учащихся, предусмотренной Госстандартом.
    - Воспитание личности, способной активно участвовать в общественной жизни и реализовать свои познавательные и социальные потребности.
    - Реализация программы Республиканской экспериментальной площадки по теме «Создание коррекционно-развивающей среды как фактора повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в специальной школе V вида».
    - Повышение профессиональной культуры педагогов в соответствии со стандартами специального образования.

 

Copyright © 2008-2011 Школа-интернат №13 г.Ижевск
Hosted by uCoz