Публичный доклад
Муниципального специального
(коррекционного) образовательного
учреждения для обучающихся
(воспитанников) с отклонениями
в развитии V вида школы-интерната № 13

    1. Общая характеристика учреждения.

    Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии V вида школа-интернат № 13 (далее школа № 13) образована в 1974 году как школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи на базе средней общеобразовательной школы № 49 Постановлением Совета Министров УАССР № 192 от 10.07.1974 г.
    Коррекционное учреждение V вида создано для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией, оказания им специализированной помощи. По окончании школы учащиеся получают общее образование в объеме основной школы общего назначения.
Здание школы № 13 построено по типовому проекту в 1955 году. Здание школы кирпичное, двухэтажное, состоит из двух блоков:
    Основное здание – год постройки 1955, общей полезной площадью 1573,4 м².
    Пристрой – год постройки 1984 общей полезной площадью 937,1 м².
    С точки зрения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм все помещения, энерго-хозяйство, коммуникации водопроводно-канализационное хозяйство, система оповещения о пожаре допущены к эксплуатации.
    На 1 и 2 этажах школы и пристрое имеются медицинский, процедурный и физиокабинет, библиотека, кабинет психолога, учебные кабинеты, включая мастерские обслуживающего труда, кабинет технического труда, зал для заключений ЛФК, музыкальный кабинет для занятий музыки и логоритмики, обеденный зал. Для коррекционных занятий используются кабинеты логопедии.

    2. Состав обучающихся.

    В школе № 13 существует первое отделение, куда на основании заключения ПМПК Государственного образовательного учреждения «Республиканского центра диагностики и консультирования» и путевок Министерства образования и науки УР принимаются дети, , проживающие на территории Удмуртской Республики, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), также дети, страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием.

Всего учащихся в 2008-2009 учебном году 208
          В том числе:  
                         иногородние 21
                         сироты 1
                         опекаемые 7
                         дети-инвалиды 21

Количество классов-комплектов 20, на 1 ступени обучения – 8 классов, на 2-й ступени – 12 классов. Максимальная наполняемость классов – 12 человек.

3. Управление учреждением.

Структура управления



4. Условия осуществления образовательного процесса.

a. Материально-техническая база
Школа № 13 имеет столовую, обеденный зал на 112 посадочных мест, душевую, прачечную, спортивную комнату, кабинет обслуживающего труда, комбинированную мастерскую, три спальные комнаты, изолятор, комнату гигиены, медицинский кабинет, 4 логопедических кабинета, 21 учебный кабинет, оборудованную спортивную площадку площадью 60 м², пришкольный участок площадью 0,5 га. Общая площадь всех помещений составляет 3200 м². Решение учебно-воспитательных задач затруднено недостаточной материальной базой и технической оснащенностью учебных кабинетов.

b. Кадровое обеспечение

В 2008-2009 учебном году в школе работало 50 педагогов, в том числе 7 мужчин. С высшим образованием – 86%, со средним специальным – 12%, с незаконченным высшим образованием – 1 чел. (2%), с высшим дефектологическим образованием -10 человек. В ИПК и ПРО УР по специальности «логопедия» обучались 5 человек.
 Из них  
 Заслуженные работники народного образования  7 чел.
 Почетные работники общего образования  4 чел.
 Отличники народного просвещения  11 чел.
 Награждены почетными грамотами  22 чел.
 В том числе  
 Почетная грамота Государственного Совета Удмуртской Республики  3 чел.
 Почетная грамота Правительства Удмуртской Республики  1 чел.
 Почетная грамота МОиН УР  18 чел.
 Имеют логопедическое образование  14 чел. (28%)

по образованию
 по квалификационной категории
по возрасту
по педагогическому стажу


В 2008-2009 учебном году обучились на курсах в ИПК и ПРО УР, ММЦ г. Ижевска, «Доме Учителя» - 19 человек (38%).

5. Формы организации учебной и внеучебной деятельности.
 

1-4 кл.

5-9 кл.

10

1-10 кл.

Всего обучалось на дому

6 чел.

3 чел.

1 чел.

10 чел.

Из них:
постоянное обучение на дому

3 чел.

3 чел.

1 чел.

7 чел.

длительное обучение  на дому

2 чел.

 

2 чел.

временное обучение  на дому

1 чел.

 

 

1 чел.

обучалось эсктерном

 

1 чел.

 

1 чел.

индивидуальное обучение

1 чел.

 

1 чел.

2 чел.


    Воспитательная работа осуществляется через общешкольные мероприятия, КТД, воспитательную работу в классных коллективах, ГПД, интернатских группах, организацию детского самоуправления, систему дополнительного образования.

Количество групп продленного дня (ед)

4

    Число обучающихся в группах продленного дня

48

Проживает в интернате (чел)

60


Кружковая работа

Направленность кружковой работы

Число школьных кружков

Число кружков от учреждений ДОД

всего

в том числе платные

всего

в том числе платные

техническая

0

0

0

0

спортивная

1

0

2

0

художественно-эстетическая

3

0

4

0

социально-педагогическая

0

0

1

0


    6. Учебный план

    В образовательной программе школы № 13 определен перечень типовых учебных программ, составлен учебный план. За основу взят базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, утвержденный Министерством образования РФ № 29/2065-п от 10.04.2002 г.
    За счет часов, отведенных на обязательные занятия по выбору, организовано обучение по следующим предметам: английский язык, ОБЖ, логика, информатика, логоритмика. В С(К)ОУ V вида учебным планом предусмотрено изучение специфических предметов, которые имеют коррекционную направленность: произношение (1-4 кл.), развитие речи (1-10 кл.).
    В учебный план школы введены факультативные курсы коррекционной, социальной и здоровьесберегающей направленности: английский язык, ЗОЖ (здоровый образ жизни). В 1-4 классах осуществляется обучение по программам для специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи по следующим предметам: развитие речи, произношение, обучение грамоте, русский язык, математика, музыка, логоритмика. Обучение по физкультуре, изобразительному искусству, труду ведется по программам для общеобразовательных школ. На данный момент для II ступени обучения существует только одна специальная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (5-6 класс). В связи с этим обучение в 5-10 классах по остальным предметам осуществляется по программам для общеобразовательных школ.
Учебный план муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии V вида школы-интерната № 13 в 2008-2009 учебном году

1кл 2кл 3кл 4кл 5кл 6кл 7кл 8кл 9кл 10кл
1. Образовательные курсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционный лингвистический курс

11

12

12

12

11

11

9

9

8

8

         Развитие речи (окр.мир)

3

3

3

3

2

2

2

2

1

1

         Произношение

5/3

1

 

 

 

 

 

 

 

 

         Обучение грамоте

3/5

-

 

 

 

 

 

 

 

 

         Русский язык

 

4

5

5

5

5

4

4

4

4

         Чтение

 

4

4

4

 

 

 

 

 

 

         Литература

 

 

 

 

4

4

3

3

3

3

 Математика

5

5

5

5

6

6

 

 

 

 

 Алгебра

 

 

 

 

 

 

5

4

4

4/5

 Геометрия

 

 

 

 

 

 

1

2

3

3/2

 Физика

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

 Химия

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

 Биология

 

 

 

 

 

1

2

2

2

2

 Природоведение

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 География

 

 

 

 

 

2

2

2

2

2

 История

 

 

 

 

1

2

2

2

2

3

 Изобразит. искусство

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 Музыка

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 Физкультура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 2. Трудовая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Труд

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

         Черчение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3. Коррекционная подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Логоритмика

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4. Обязательные занятия по выбору

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

         Логоритмика

 

1

1

1

 

 

 

 

 

 

         Логика

 

 

 

1

1

 

 

 

 

 

         Черчение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

         Информатика

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 Итого: обязательная нагрузка обучающихся

23

24

24

25

28

29

30

31

32

34

 5. Факульт. Занятия коррек. направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         ЗОЖ

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

         Английский язык

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

 Всего

 

 

 

 

2

2

2

2

2

2

 Всего: максимальная нагрузка обучающихся

23

24

24

25

30

31

32

33

34

36

 6. Инд.и групповые логопедические занятия (всего часов на класс)

7

7

6

6

5

5

4

4

4

4

Дополнительных платных образовательных услуг школа не предоставляла.

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.

    За отчетный год из бюджета школе было выделено:
на текущий ремонт - 262,5 т.р.; на вывоз бытовых отходов - 74,1 т.р., на дезинфекцию – 5 т.р., на испытание пожарных кранов – 4 т.р., на замеры сопротивления - 12 т.р., на стирку белья – 25 т.р., на ремонт оборудования – 10 т.р., на обслуживание тревожной кнопки – 21,7 т.р., на модернизацию АПС – 40 т.р., на обслуживание АПС – 14 т.р., на медосмотр сотрудников – 20 т.р., на питание 2 975,0 т.р.

    8. Режим обучения.

    С 2008-2009 учебного года школа № 13 работала в режиме пятидневной учебной недели. Обучение осуществляется в 1 смену. Начало занятий в 8ч. 30 мин. Продолжительность уроков 40 минут. Перемены между уроками составляют 10 минут. В первую и во вторую перемену организованы подвижные игры для 1-4 классов (по графику), в третью – динамическая пауза для 5-10 классов. Перерыв для приема пищи – 20 минут. Для учащихся 1-4 классов – прогулка на свежем воздухе после четвертого, пятого уроков.

    9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья обучающихся.

    В школе ежегодно осуществляется углубленное медицинское обследование воспитанников следующими специалистами городской поликлиники № 5:
окулист, невролог, отоларинголог, гинеколог, хирург, дерматолог, педиатр. Дети с патологией направляются в специализированные кабинеты и клиники для уточнения диагноза и лечения.
    В ОУ разработана и реализуется программа «Здоровье», которая способствует созданию в школе оптимальной здоровьесберегающей среды: ежедневная зарядка учащихся после третьего урока, динамические паузы, прогулки, спортивные часы, спортивные праздники, Дни Здоровья, организуется дневной сон для учащихся 1,2 классов, недели безопасности. На уроках и во внеурочное время использовались приемы здоровьесберегающих технологий: посещение бассейна учащимися 3-4 классов, гимнастика для глаз, пальчиковая и дыхательная гимнастики, контроль за осанкой на уроках, проветривание кабинетов.
    С целью профилактики туберкулеза всем детям проводилась реакция Манту. Подросткам с 15 лет – флюрография. С целью профилактики гельминтоза все учащиеся к началу учебного года обследуются на гельминты и энтеробиоз. Дважды в год проводится профлечение гельминтозов. С целью профилактики чесотки и педикулеза проводится осмотр учащихся 2 раза в месяц на педикулез и кожные заболевания, контроль за сменой белья. Проведение профилактических прививок проводится ежегодно.
    В школе систематически ведется контроль за соблюдением санэпидрежима для профилактики инфекции.
    Данные о здоровье учащихся
    После проведённого медицинского осмотра учащихся определялись уровень физического развития и физкультурная группа. По физическому развитию, в основном, это дети со средним уровнем развития – 37,5%, выше среднего – 43%. Учащиеся с уровнем развития ниже среднего составляют 20%.

По данным углублённого осмотра наиболее распространенные острые заболевания в сравнении за последние три года:

№пп

Наименование болезни

2006-2007

2007-2008

2008-2009

число

%

число

%

число

%

1

ОРВИ

147

67

141

65,8

160

76

2

Грипп

1

0,45

1

0,5

-

-

3

Бронхит

7

3,2

7

3,3

3

1,4

4

Пневмония

1

0,45

1

0,5

2

0,9

5

Ангина

9

4,1

5

2,3

-

-

6

Острый отит

4

1,8

5

2,3

7

3,3

7

Острый гастрит

3

1,4

3

1,4

3

1,4

8

Функциональные нарушения желудка

1

0,345

-

-

2

0,9


     Следует сказать, что общие показатели инфекционной заболеваемости низкие по сравнению с прошлыми годами. Не было случаев заболевания дизентерией, гепатитом, паротитом, корью, менингитом. Большая заслуга в этом принадлежит и профилактической деятельности школы: беседы школьного врача, медицинской сестры, плановые осмотры учащихся, приём витаминов, полноценное горячее питание.

10. Организация питания.

    Для приходящих детей организовано бесплатное двухразовое питание, для детей, проживающих в интернате – пятиразовое. С целью йодопрофилактики в питании использовалась йодированная соль. В меню включались свежие фрукты, сок, чеснок, отвар шиповника, 2 раза в неделю для нормализации иммунитета выдался бифифрут. Горячее питание готовится в школьной столовой.

11. Обеспечение безопасности.

    Кнопка тревожной сигнализации установлена 18.06.2008 г. Паспорт безопасности согласован с начальником Индустриального РОВД г.Ижевска Швецовым Н.В., специалистом Управления по делам ГО и ЧС Индустриального района Тихониным В.А. 04.03.2008 г., начальником ОНО Администрации Индустриального района Гребенкиной Е.П. 05.03.2008 г., утвержден председателем антитеррористической комиссии, заместителем главы Администрации Индустриального района г.Ижевска Лобановым С.Г. 16.03.2008 г.

12. Приоритетные цели и задачи развития школы, мероприятия по их осуществлению, проблемы.

    ЦЕЛЬ:
    Полная реализация прав детей с тяжелыми нарушениями речи на образование, полноценное психическое и физическое развитие и интеграцию в социальную среду.

Задачи

Мероприятия по реализации задач, результат

Проблемы

Осуществление общеобразовательной подготовки учащихся, предусмотренной Госстандартом. Корректировка рабочих программ по учебным предметам с учетом коррекционной направленности обучения. Доступ учащихся и педагогов к сети Интернет. Установка на школьные компьютеры лицензионного программного обеспечения. 100% учащихся 10 классов успешно сдали экзамены. Отсутствие в школе компьютерного кабинета для проведения уроков информатики. Отсутствие специальных учебников и образовательных программ по учебным предметам для обучения учащихся с речевой патологией 5-10 классов.
Создание социальной коррекционно-развивающей среды. На базе школы работает республиканская экспериментальная площадка по теме «Создание коррекционно-развивающей среды как фактора повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в специальной школе V вида». Отсутствие комфортных условий для полноценного отдыха и проживания учащихся в интернате (в связи с нехваткой помещений и финансирования).
Преодоление речевого недоразвития и связанных с ним особенностей психического развития. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для учащихся логопедами, психологом, педагогами. Внедрение системы коррекционной работы, направленной на развитие внимания, памяти, мышления, пространственно-временных представлений учащихся 1-10 классов. Отсутствие обучающих, диагностических, коррекционных программ для совершенствования речи детей.
Создание оптимальной здоровьесберегающей среды. Работа по реализации комплексной программы «Здоровье». Охранительный режим функционирования деятельности школы. Организация рационального питания. Занятия по физкультуре для учащихся с ослабленным здоровьем (по показанию врача) в специальной медицинской группе. Осуществление контроля за двигательным режимом. Осмотр детей узкими специалистами и психиатром. Облечивание учащихся 1-4 кл. через массаж (массажное кресло). Диспансеризация учащихся. Организация медицинского лектория для учащихся. Ежедневное проведение динамической паузы в 1-10 классах. Здоровьесберегательная направленность учебно-воспитательного процесса:
а) проведение различных физкультминуток на уроках и во внеурочной деятельности;
б) организация подвижных игр на перемене;
в) использование элементов психогимнастики.
Работа факультативных курсов:
«ЗОЖ» в 5-10 кл. Профилактика простудных заболеваний путем витамнизации.
Уменьшилось количество учащихся, имеющих нарушение зрения, нарушения осанки.
Недостаточная координация в работы по реализации Программы «Здоровья»

Отсутствие в школе условий для организации физиолечения и фитолечения.

Увеличилось количество учащихся, получивших травмы.
Воспитание личности, способной активно участвовать в общественной жизни и реализовать свои познавательные и социальные потребности. Занятость всех учащихся 5-10 классов в клубах школьной детской организации ДОР (деловые организованные ребята). Работа школьной музейной комнаты. Увеличение количества учащихся, посещающих кружки и секции. Низкий уровень самостоятельности, инициативности учащихся, снижение интереса к детской организации. Низкий читательский интерес у учащихся.
Повышение профессиональной культуры педагогов в соответствии со стандартами специального образования. Увеличение количества педагогов, имеющих логопедическое образование. Прохождение курсов повышения квалификации педагогами школы в ИПКиПРО УР. Оказание методической помощи, в том числе ознакомление вновь принятых и молодых педагогов со специфическими требованиями к обучению и воспитанию детей с тяжелыми нарушениями речи через наставничество и Проект «Школа коррекционной педагогики». Осуществление контроля за качеством преподавания. Сотрудничество с УдГУ. Проведение школьного конкурса среди педагогов «Использование современных информационных технологий в образовании». Снижение количества публикаций педагогов школы. Невысокий процент педагогов, владеющих компьютером и использующих современные информационные технологии в образовательном процессе. Отсутствие средств для оплаты командировок педагогам с целью изучения опыта работы других речевых школ страны.
Формирование модели взаимоотношений семьи и школы как неотъемлемой части коррекционной работы. Проведение родительские собраний, индивидуальных консультаций для родителей психологом, логопедами, врачом, администрацией, классными руководителями по вопросам воспитания и результатам обследования детей. Проведение Дня открытых дверей, Дня матери, речевых конференций с приглашением родителей. Формальное отношение родителей к коррекционному процессу воспитания собственных детей. Низкая посещаемость родительских собраний.


13. Результаты образовательной деятельности.

   В 2008-2009 учебном году в школе обучалось 208 учащихся, в 1-4 классах 95 учащихся, в 5 – 10 классах – 113. В сравнении с предыдущим годом кол-во учащихся снизилось на 6 человек. В целом по школе успешность обучения составляет 98,6%, качество – 31,89%.
Количество учащихся, обучающихся на «4» и «5».


    Успешность и качество обучения в 1-4 классах.
    В 1-4 классах успешно усвоили программу 94,7% (на 2,4% меньше в сравнении с 2007 -2008 учебным годом). 4 ученика оставлены на повторный год обучения (в 1А классе - 2 человека, в 1Б классе - 1 человек, в 3Б классе -1 человек), 1 учащийся переведен в следующий класс условно (Немкова А., 2Б класс).
    Качество обучения в 1-4 классах составляет 38,9% (на 2,3% ниже в сравнении с предыдущим учебным годом).

Качество знаний учащихся (%)

Количество ударников по классам (%)

Учащиеся 4-х классов, выведенные на обучение в массовую школу.
  2004-2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009
 Всего учащихся в 4 кл. 26 22 17 36 24
 Из них выведено в общеобразовательную школу 3,8%(1чел.) 18%(4чел.) 5,9%(1чел.) 36,1%(13 чел.) 8,3%(2 чел.)
Успешность и качество обучения в 5-10 классах.
В 5-10 классах все 100% учащихся успешно усвоили учебную программу.

Качество знаний учащихся (%)


Итоги государственной аттестации.
Главный показатель результативности обучения - Государственная (итоговая) аттестация. К государственной (итоговой) аттестации из 22 выпускников 10-х классов было допущено 22 человека (100%). Из них 1 человек сдавал экзамены в обстановке, исключающей влияние негативных факторов (Корепанова А., 10А кл.). Все 100% выпускников успешно сдали экзамены.

Количество учащихся, сдавших экзамены по алгебре и русскому языку на «4» и «5» (в %).

Количество учащихся, успешно справившихся с письменными экзаменами, увеличилось в сравнении с прошлым учебным годом по русскому языку на 12%, по алгебре – на 3,6%.

Количество учащихся, сдавших экзамены на «4» и «5»
10 А
Количество учащихся - 10
10 Б
Количество человек - 11
 Русский язык
Учитель Кузьмичева Н.А.
60%  
 Русский язык
Учитель Брыкина Г.М.
  45,5%
 Алгебра
Учитель Степанов С.Н.
60% 36,4%

Количество учащихся, сдавших экзамены по алгебре и русскому языку на «4» и «5» (в %).

Количество учащихся, сдавших экзамены по выбору на «4» и «5» (в %).

Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации за последние три года позволяет сделать
вывод, что 100% выпускников овладевают необходимым по программным требованиям уровнем знаний, умений и навыков.
    По результатам Государственной (итоговой) аттестации 10 учащихся (45,5%) сдали все экзамены на «4» и «5», что на 7 человек больше в сравнении с прошлым годом. Итоги экзаменов в целом подтверждают уровень знаний учащихся, показанный в течение учебного года, в единичных случаях оказываются выше ожидаемого результата.

 

14. Основные направления, результаты воспитательной работы.

Направления воспитательной деятельности

Результаты воспитательной работы

Гражданско-патриотическое воспитание

Воспитательная работа в этом учебном году была приурочена к следующим знаменательным датам: 450-летию добровольного вхождения Удмуртии в состав России, 250-летию со дня основания г.Ижевска, 2008год – год Семьи.
   В Школьной музейной комнате были установлены экспозиции, посвящённые 250-летию со дня образования города Ижевска, организованы экскурсии, открытые классные часы.
   В течение года были организованы экскурсии в краеведческий музей, Выставочный комплекс им. М.Т.Калашникова, музей Индустриального района в школе №52; экскурсии-поездки по городу Ижевску.

Поддержка социальной инициативы и детского общественного движения

В школе действует детская организация «ДОР» (Деловые организованные ребята), работа в которой проводится по следующим направлениям: «Океан знаний», «Досуг», «Здоровячок», «Труд и милосердие», «Пресс-Центр».
Были разработаны и проведены выборы Главного Советника школы, «День самоуправления», «День Святого Валентина», «День Рождение Пионерии и ДОР», «Ярмарка». Оказана помощь в проведении акций «Твои права, подросток», «Неделя весенней доброты».
   В течение года проводилась работа с активом ученического самоуправления : «Мастерская «Выборы. Для чего и как?», «Я – лидер», «Навыки выступлений перед публикой». Степень участия в самоуправлении определялся уровнем личностных достижений и интересов учащихся. В течение года учащиеся зарабатывали ДОРинки (местная школьная валюта). В конце учебного года в школе прошла «Ярмарка 2009», где учащиеся смогли купить на заработанные доринки канцтовары, сладости.

Профилактическая работа (пропаганда ЗОЖ, профилактика правонарушений)

Для работы с детьми девиантного поведения в школе создан единый профилактический день – вторник. Заседания проходят 2 раза в месяц с приглашением представителей ОДН. На внутришкольном учете состоят 5 человек, на учете в ОДН – 2 человек.
    В школе силами социального педагога, психолога, классных руководителей организована работа: классные часы, рейды в семьи, беседы, знакомство с Кодексом РФ, лекторий для родителей, просмотр и обсуждение фильмов «Взросление в зеркале синема», фильмы «К вам пришел ангел», «Питер Пен», Из 13 в 30», «Город без солнца».Были организованы встречи с центрами «Теплый дом», «Спид», «Городской центр по профилактике социально значимых заболеваний»,
   «Подросток». Эти центры являлись постоянными представителями в школе. Было охвачено более 120 человек 6-10 классов. Проводили анкетирование, практические задания, беседы на темы наркомании, токсикомании, алкоголя, СПИД, преступления, административных правонарушений.Образовательным учреждением организовано сотрудничество с органами внутренних дел, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом заболеваний и реабилитации наркозависимой молодежи, городским центром наркологии, центром психологической помощи «Берег».
   Вся эта работа дала определенные результаты. В школе нет учащихся, состоящих на учете в наркологии, токсикомании и алкоголя.

Работа с семьёй

В школе реализуется программа «Семья». Были проведены мероприятия: «День открытых дверей», спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» (1-4 классы), открытые классные часы, посвященные Году Семьи:
«Крепка семья, крепка держава» - 5 классы;
«Не нужен клад, когда в семье лад» - 6 классы;
«Культура и быт семьи» - 7 классы;
«Семья, как много в этом слове» - 8 классы;
«Начало начал» - 9 классы;
«Культура и быт семьи» - 10 классы.
   Педагогами школы (логопед, психолог, соцпедагог) осуществлялись индивидуальные консультации для родителей. Были даны рекомендации через тетрадь взаимосвязи логопед – учитель – воспитатель – родитель для оказания индивидуальной помощи ребёнку. Классными руководителями 1-10 классов в течение года проводились психолого-педагогические лектории для родителей, приглашались представители технических училищ. Были организованы посещения семей с целью обследования жилищно-бытовых условий. Социальным педагогом постоянно проводилась работа с семьёй группы «риска». Были организованы консультации узкими специалистами – медицинскими работниками.
   В каждом классе проводились коллективно-творческие дела, праздники, конкурсы совместно с родителями.

Дополнительное образование

В школе работали кружки: «Музыкальный», «Бисероплетение», «Изонить», « Здоровье и развитие», «Подвижные игры» , «Психология общения» , «Кожаный мяч» , «Фитодизайн» , «Театр мод» , «Сделай сам» , «Изодизайн».
Школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования: Центром эстетического воспитания (3 кружка), Станцией юных техников (3 кружка), оздоровительным центром «Грация» (2 кружка).
   Итогом работы кружков явилось разнообразие моделей, поделок, танцевально-музыкальных номеров и спортивных мероприятий.
  В этом учебном году школа приняла участие в следующих выставках:
  • Школьная выставка творческих поделок учащихся;
  • Районная выставка новогодних игрушек;
  • Республиканский конкурс детского творчества «Зеркало природы- 2009»
  • Районный конкурс художественного конструирования «Архитектурные фантазии»
  • Районный конкурс по декоративно-прикладному творчеству «Кукольный мир»
  • Районная выставка «Город мастеров»

  •    Ребята нашей школы участвовали туристическом слете ДОО Индустриального района, спортивных соревнованиях по многоборью

    15. Социальная активность и социальное партнерство.

        На протяжении многих лет школа плодотворно сотрудничает с психолого-педагогическим факультетом УдГУ, ИПКиПРО. На базе школы проводится комплексная логопедическая практика для студентов УдГУ, преподаватели УдГУ провели в школе три педагогических практикума «Анализ и интерпретация логопедического и психологического обследования».

    16. Основные направления развития школы в ближайшей перспективе.

        - Осуществление общеобразовательной подготовки учащихся, предусмотренной Госстандартом.
        - Воспитание личности, способной активно участвовать в общественной жизни и реализовать свои познавательные и социальные потребности.
        - Реализация программы Республиканской экспериментальной площадки по теме «Создание коррекционно-развивающей среды как фактора повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в специальной школе V вида».
        - Повышение профессиональной культуры педагогов в соответствии со стандартами специального образования.

     

    Copyright © 2008-2011 Школа-интернат №13 г.Ижевск
    Hosted by uCoz